Вы впервые авторизуетесь на сайте с использованием СНИЛС

Если вы уже являетесь пользователем и регистрировались ранее, вы можете связать свой существующий аккаунт с номером СНИЛС, и сохранить историю активности своего аккуанта.

В противном случае будет создан новый пользователь.

Добро пожаловать на turchack.ru, Неизвестный!

Ваш аккаунт создан. В дальнейшем используйте СНИЛС и пароль для авторизации.

Связать существующий аккаунт с номером СНИЛС

неверный пароль
Важно:
Фамилия, Имя Отчество вашего аккаунта, при несоответсвии, будут заменены на реальные, полученные из базы данных СНИЛС.

Указанный аккаунт теперь связан с номером СНИЛС

Ваш СНИЛС и существующий аккаунт связаны.
В дальнейшем используйте только СНИЛС и пароль для авторизации.
Авторизация по электронной почте больше не работает

 
14.05.2017   21:38

СОИ-5. Орган жилищного надзора Псковской области, исходя из результатов рассмотрения обращений, бесполезен и даже вреден, ибо он бездействует, не предупреждает, не выявляет и не пресекает нарушения, сам нарушает закон.

Уважаемый Валерий Полупанов!

Вы вынуждаете меня в пятый раз обратиться к Вам.

Я бы не обращался к Вам на этом сайте, если бы Вы пресекли нарушения, обозначенные в обращениях. Но Вы бездействуете. Нарушители, уверовавшие в свою безнаказанность, в ещё большем объеме продолжают нарушать. Нарушения наносят гражданам вред.

Примечательно то, что Вы либо зачастую не отвечаете на обращения на этом сайте, либо требуете от граждан подавать Вам обращения только в письменном виде в конверте или лично.

Уважаемый Валерий Полупанов, Ваши требования на сайте Губернатора Псковской области о том, что Вам обязаны граждане направлять обращения и заявления только в письменном виде по почте на адрес Некрасова 23, являются незаконными и необоснованными.

Напоминаю Вам для примера, что это именно так - выдержки из Ваших ответов на обращения граждан на этом сайте:

- вот такой Ваш ответ: «Вам необходимо обратиться с письменным заявлением (лично или по почте) в Государственный комитет Псковской области по строительному и жилищному надзору (далее - комитет).

 Прием заявлений осуществляется по адресу: г. Псков, ул. Некрасова, д. 23, контактный телефон 29-98-21.

По итогам рассмотрения Вашего заявления комитетом Вам будет направлен письменный ответ

- или такой: «Одновременно просьба обратить внимание, что обычно официальные заявления направляются установленным порядком в соответствии с нормами Федерального закона № 59-ФЗ

- или такой: «На основании вышеизложенного для проведения проверки по факту высокой платы за коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общего имущества в Вашем многоквартирном доме, Вам следует направить в адрес Государственного комитета Псковской области по строительному и жилищному надзору письменное заявление о значительном росте размера платы за коммунальные услуги.»

- или такой: «Что касается качества оказываемых услуг по содержанию жилого дома, то по этому вопросу необходимо обратиться с письменным заявлением в Государственный комитет Псковской области по строительному и жилищному надзору, с обязательным указанием адреса, для обеспечения возможности рассмотрения заявления по существу и принятия мер в соответствии с полномочиями органов государственного жилищного надзора, установленными действующим жилищным и административным законодательством Российской Федерации.

Соответствующее распоряжение по вопросу правомерности увеличения ставки платы за содержание и ремонт общего имущества комитет вправе отдать в форме выдачи предписания по результатам проведения внеплановой проверки. Поэтому от Вас и нужно соответствующее заявление. Это требование Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положения Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации.», 

-   и таких Ваших ответов, вводящих в заблуждение и ущемляющих права граждан, очень много.

Вы навязываете гражданам безальтернативный вариант подачи обращения (заявления). Требуете подавать обращение только в письменном виде в конверте по почте или лично. При этом указываете номера законов с тем, чтобы убедить граждан в том, что это не Ваше требование, а якобы требование закона. Выдвигать такие требования для граждан, тем более руководителю органа жилищного надзора недопустимо. Ваши ответы доступны и принимаются к руководству не только заявителями.

Вы заставляете граждан искать бумагу, принтер, распечатывать обращение, где-то покупать конверт, идти на почту, стоять в очередях, оплачивать пересылку, ждать неделю, чтобы письмо дошло (или не дошло), ждать когда Вы придете на почту за письмом или не придете. Ваш ответ на обращение гражданин будет ждать по почте с теми же приключениями (Ваш конверт, почта, доставка, поход гражданина на почту за конвертом, очередь и т.п.)

С какой целью Вы запускаете граждан по этому «кругу скитаний»?! – Тогда как доставка обращений в электронном виде не требует куда-то идти проделывать эти многоразовые утомительные процедуры. И главное граждане не будут тратить уйму времени! Обращение в электронной системе доходит до Вас за секунды. Ваш ответ также заявитель тут же прочтет, так как ему мгновенно приходит сообщение, что ответ ему поступил. Если Вам нужна от гражданина дополнительная информация – запросите её здесь же и получите её в электронном виде, указав электронный адрес куда её направить.

Уважаемый Валерий Полупанов не вводите в заблуждение граждан Псковской области и не нарушайте закон!

Есть альтернатива обращению в конверте по почте в орган государственного жилищного надзора, и она предусмотрена законом.

Вы, вероятно, забыли, что мы с Вами живем не в прошлом веке, в котором письма доставляли только ямщики, почтальоны или сами авторы писем лично. Мы в двадцать первом веке! И Вы обязаны и Вам предписано законом при осуществлении государственного контроля (надзора) использовать информационные  системы, функционирующие на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством. Вы должны подвигать к использованию этих систем граждан, а Вы тяните за собой граждан в каменный век. Вы обязаны обеспечить гражданам возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное учреждение госнадзора, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе посредством сайта Губернатора Псковской области (http://turchak.ru), специально созданного для   обращения, в т.ч.  граждан к структурам и должностным лицам Администрации региона в лице высшего должностного лица. По правилам пользования сайтом Губернатора Псковской области (далее Правила) Сайт не предназначен для обеспечения приема и рассмотрения обращений граждан в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». - ?! Но, и при этом органы жилищного надзора обязаны рассматривать обращения граждан! Органы жилищного надзора обязаны, в том числе на основании обращений граждан осуществлять деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере ЖКХ в порядке, установленном   федеральными законами.

 

Напоминаю  уважаемому В. Полупанову о том, что в соответствии с поручением президента России по реализации послания Владимира Путина Федеральному собранию 5 декабря 2016 года до 1.06.2017 разрабатывается Программа «Цифровая экономика». К 2019 году в России должен быть исключен бумажный документооборот. В 2019 году в ходу будут только электронные документы.

 

Напоминаю Вам также требования Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ:

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ

"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. 

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

 

Установленный   Федеральным законом 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан (см. ч. 2 ст. 1 закона 59-ФЗ)!

Обращение гражданина, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления и должностному лицу, подлежит рассмотрению исключительно в порядке, установленном федеральным законом (законом 59-ФЗ, конституционным  законом или иным федеральным законом  (см. ч.2. ст.1 закона 59-ФЗ).

 Обращение гражданина, поступившее на сайт Губернатора Псковской области должно быть рассмотрено только лишь  в соответствии с законом.

Уважаемый Валерий Полупанов, назовите закон (иной, если это не 59-ФЗ) в соответствии с которым,   Губернатор (как высшее должностное лицо государственного органа), а также Вы  осуществляете приём и рассмотрение обращений граждан, поступивших на сайте (или через сайт) Губернатора Псковской области, тогда как этот сайт предназначен именно для размещения обращений к Губернатору!

Сайт Губернатора Псковской области предназначен для обеспечения приема и рассмотрения обращений граждан в порядке, установленном федеральным законом каким?!  

В силу ст. 33 Конституции РФ и ч. 1 ст. 9 Федерального закона 59-ФЗ «Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению»!

Уважаемый Валерий Полупанов, назовите закон в соответствии с которым,   Вы (как   должностное лицо государственного органа) отказываете в приёме и рассмотрении обращений граждан, поступивших на сайте (или через сайт) высшего должностного лица Губернатора Псковской области. Тогда как это не просто сайт должностного лица, а сайт, предназначенный именно для размещения обращений к должностному лицу - Губернатору!

Никакие Правила пользования Сайтом и иные подзаконные акты не могут устанавливать положения, направленные не на защиту права граждан на обращение, и уж тем более устанавливать положения, направленные на лишение этого права. Напротив, в силу ч. 2 ст. 3  Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ: «Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.»

Замечу, что Правила пользования сайтом – не закон, а подзаконный акт. Положения подзаконного акта, противоречащие закону не подлежат исполнению, а подлежат отмене добровольно или в принудительном порядке.

Вы обязаны либо принимать обращения на этом Сайте и рассматривать их в порядке, установленном федеральным (конституционным) законом, либо не принимать обращения на этом сайте вообще!

Кроме того, сайт  Губернатора Псковской области (http://turchak.ru) должен отвечать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Сроки, в которые участники информационного взаимодействия (оператор системы, поставщики информации, в т.ч. Государственный комитет Псковской области по строительному и жилищному надзору), органы государственной власти субъекта Российской Федерации должны были провести соответствующие мероприятия по обеспечению возможности приема системой информации, в том числе из иных информационных систем, по обеспечению возможности передачи в автоматизированном режиме информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, действующих на территории субъекта Российской Федерации в систему, а также сроки размещения информации, подлежащей обязательному размещению в системе, – давно прошли. Но по действиям (бездействию) должностных лиц Администрации (в т.ч. руководителя Госкомитета Валерия Полупанова), а также  по содержанию «Правил пользования Сайтом Губернатора Псковской области» и по работе самого Сайта в таком порядке, очевидно, что закон не исполняется.

Сотрудники   Государственного комитета Псковской области по строительному и жилищному надзору (далее Госкомитет) нарушают закон. Госкомитет намеренно отмахивается от граждан, заставляя их идти по длинному затратному по времени пути в почтовые отделения, справедливо рассчитывая на то, что граждане от такого утомительного пути откажутся.

В этих незаконных действиях усматривается желание увести в тень, сделать непрозрачными, спрятать от общественности свои, порой, формальные ответы (по существу отписки) на обращения граждан, а также скрыть непринятие Госкомитетом, предусмотренных законодательством Российской Федерации, мер по пресечению и (или) устранению нарушений, скрыть в конверты неправильное реагирование или полное отсутствие реагирования Госкомитета на обращения граждан, и соответственно не высвечивать такие негативные моменты на сайте.

Такими действиями Вы или умышленно или по причине непрофессионализма создаете препятствия гражданам, нарушаете их права и законные интересы.

Уважаемый Валерий Полупанов напоминаю Вам требования закона, которые Вы нарушили,  не выполнили и не выполняете в связи с обращениями граждан и моими обращениями на сайте Губернатора Псковской области от 19.02.2017, 03.03.2017, 15.03.2017, 16.04. 2017. Чтобы не ограничиваться лишь ссылками на нормы закона, не пересказывать, не трактовать, не толковать, не интерпретировать по-своему нормативные правовые акты, а также, чтобы не возникало разночтений представляю Вам выписки из нормативных правовых актов:

Жилищный Кодекс РФ

Статья 20:

 1. Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований…   к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), … посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

4.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки      наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",      являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления,    

выявление в системе информации о фактах нарушения требований… к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), …  Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

4.4. Информация об указанных в части 4.2 настоящей статьи нарушениях, размещенная в системе для органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, является официальной информацией, поступившей в данные органы, и основанием для проведения внеплановой проверки.

 

Статья 196. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля

3. Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

 

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ
"О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"

Статья 5. Требования к системе

Система должна обеспечивать возможность:

3) взаимодействия иных информационных систем с системой посредством использования единых форматов;

Статья 6. Виды информации, размещаемой в системе

1. В системе должны размещаться:

5) информация о мероприятиях, связанных с осуществлением государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий;

40) информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения;

41) информация о случаях привлечения лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставлению коммунальных услуг, к административной ответственности с указанием количества таких случаев, документы о применении мер административного воздействия, а также о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших за собой применение мер административного воздействия.

Статья 7. Права и обязанности участников информационного взаимодействия

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают:

10) порядок взаимодействия системы с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, порядок взаимодействия иных информационных систем с системой, а также единые форматы для информационного взаимодействия иных информационных систем с системой;

4. Оператор системы обеспечивает бесперебойное функционирование системы, возможность интеграции и взаимодействия иных информационных систем с системой.

14. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации,

4) размещает в системе информацию, указанную в пунктах 2, 5, 19, 37, 40, 41 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

22. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают взаимодействие государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию, подлежащую обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, с системой.

Статья 8. Размещение информации в системе

1. Поставщики информации размещают в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем, с соблюдением порядка, установленного в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Статья 10. Взаимодействие системы и иных информационных систем

1. В случае, если информация, которая должна размещаться в системе, содержится в иных государственных или муниципальных информационных системах и включается в иные государственные или муниципальные информационные системы в обязательном порядке, такая информация подлежит размещению в системе в автоматизированном режиме из иных государственных или муниципальных информационных систем.

2. Взаимодействие иных, не указанных в части 1 настоящей статьи, информационных систем с системой осуществляется в порядке, установленном в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона, и при условии соблюдения требований части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Статья 12. Заключительные положения

1. Оператор системы в срок не позднее 1 февраля 2016 года, если более ранний срок не предусмотрен настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации для обязательного размещения информации в системе, обязан обеспечить возможность приема системой информации, в том числе из иных информационных систем, с использованием единых форматов в соответствии с порядком, установленным пунктом 10 части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.

2. В срок не позднее 1 февраля 2016 года органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают возможность передачи в автоматизированном режиме информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в систему с учетом соблюдения оператором системы требований, установленных частью 1 настоящей статьи.

3. В срок не позднее 1 марта 2015 года федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды в соответствии с настоящим Федеральным законом размещают в системе информацию, подлежащую обязательному размещению в системе, в соответствии с порядком, установленным пунктом 10 части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.

 

 

 

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

4. Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):

26) региональный государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль;

Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки

3. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

 

 

Распоряжение Администрации Псковской области от 25 февраля 2016 г. N 82-р "О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"

2. Определить, что Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства обеспечивает взаимодействие государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию, подлежащую обязательному размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", с системой, а также осуществление координации и контроля размещения информации в системе поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории Псковской области.

Перечень
органов исполнительной власти Псковской области, осуществляющих размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"
(утв.
распоряжением Администрации области от 25.02.2016 N 82-р)

Государственный комитет Псковской области по строительному и жилищному надзору обязан размещать:

 Информацию, подлежащую размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства:

- Информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (в пределах компетенции органа исполнительной власти области), а также о результатах рассмотрения таких обращений.

- Информация о случаях привлечения лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, предоставлению коммунальных услуг, к административной ответственности с указанием количества таких случаев, документы о применении мер административного воздействия, а также о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших за собой применение мер административного воздействия.

 

 

 

Функциональные требования к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

 (утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 марта 2015 г. N 85/200/пр)

1. Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) должна обеспечивать возможность:

7) формирование гражданами, являющимися пользователями системы, обращений в организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, в организации, осуществляющие поставки ресурсов для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также направление ответов на такие обращения в электронной форме с использованием системы.

 

 

Положение о государственном жилищном надзоре

(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 г. N 493)

14. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в орган государственного жилищного надзора документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации об их деятельности орган государственного жилищного надзора:

б) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети "Интернет" информацию об их деятельности.

15. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении органом государственного жилищного надзора плановых и внеплановых проверок.

    Правила пользования сайтом
Губернатора Псковской области

2.Статус Сайта

2.1.Сайт является Интернет-ресурсом и представляет собой совокупность информации и программ для ЭВМ, содержащихся в информационной системе, обеспечивающей доступность такой информации в сети Интернет, с доменным именем http://turchak.ru.

2.2.Сайт не предназначен для обеспечения приема и рассмотрения обращений граждан в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4.5. Для размещения обращений на Сайте требуется авторизация через учётную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) на портале госуслуги.рф. Доступ пользователя на Сайт производится с использованием идентификатора гражданина, который представляет собой авторизационные данные в форме логина и пароля, хранящиеся в ЕСИА.

4.5.1. Неавторизованные (не вошедшие в систему) пользователи не могут оставлять обращения на Сайте.

4.5.2. Необходимым требованием для авторизации на Сайте Губернатора является наличие подтверждённой учётной записи ЕСИА.

Выше приведены выписки из нормативных правовых актов  и подзаконных актов в действующих на сегодняшний день редакциях – без искажений и неточностей.

Ниже хочу добавить следующее:

Пункт 4.5. Правил пользования сайтом Губернатора Псковской области гласит о том, что Сайт предназначен: «4.5. Для размещения обращений на Сайте».

Пункт 2.2. Правил гласит о том, что: «2.2.Сайт не предназначен для обеспечения приема и рассмотрения обращений граждан в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.»

Очевидно, что пункт 4.5. Правил и пункт 2.2. Правил содержат взаимоисключающие требования.  

Если исходить из Ваших, уважаемый Валерий Полупанов, ответов на сайте, то Вы исполняете требования незаконных Правил, а не требования Конституции РФ и закона.

Если исходить из Ваших ответов, то Сайт создан для обращений, но не в интересах граждан, а в интересах чиновников Администрации, которых в нарушение закона Правилами пользования Сайтом освободили от обязанности принимать, рассматривать обращения и давать на них ответы по закону.

Кстати ни в одном регионе России, ни одним Губернатором региона России, за исключением сайта Губернатора Псковской области, не создан сайт Губернатора региона РФ, который бы содержал такое  положение в Правилах пользования сайтом: «Сайт не предназначен для обеспечения приема и рассмотрения обращений граждан в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ». Как правило, на Сайте Губернатора региона России содержится информация для граждан примерно следующего содержания: «Официальный сайт Губернатора такой-то области является дополнительным средством обеспечения гарантии прав граждан на обращение в Правительство такой-то области. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт Губернатора такой-то области, обрабатываются департаментом по работе с обращениями граждан и организаций управления делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций администрации Губернатора такой-то области (далее – департамент)».

Сайт Губернатора Псковской области должен обеспечивать возможность подачи обращений как в открытом виде с ответом на сайте, так и возможность подачи через сайт и рассмотрения обращений, не допуская разглашения сведений, содержащихся в обращении гражданина.  В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении гражданина, без его согласия». Если же гражданин согласен на разглашение сведений, содержащихся в обращении, и подаёт открытое для прочтения всеми посетителями и пользователями Сайта обращение – то это его право.

На настоящем сайте должна быть предусмотрена возможность реализации гражданином Российской Федерации, закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение, в том числе к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации – Губернатору Псковской области (на  сайте или через сайт Губернатора) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ или иным законом.

Возможность реализовать на сайте (и через сайт) гражданином своё право на обращение в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ  есть. Необходимо доработать функционал и привести в соответствие с законом Правила пользования Сайтом.

Необходимо отметить, что положение пункта 2.2. Правил пользования Сайтом Губернатора Псковской области противоречит требованиям, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Правила не соответствуют требованиям, установленным  Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" о взаимодействии информационных систем.

 

Но в любом случае, даже с такими Правилами пользования Сайтом по факту Сайт Губернатора Псковской области предназначен для формирования гражданами (являющимися пользователями системы) обращений, в том числе в органы государственной власти, а также для реагирования на обращения и для размещения ответов должностных лиц на Сайте на такие обращения в электронной форме. При этом важно то, что Сайт находится в системе, Сайт не изолирован, и обеспечивает возможность передачи в автоматизированном режиме информации в ГИС  ЖКХ (должен обеспечивать в силу закона: « В срок не позднее 1 февраля 2016 года органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают возможность передачи в автоматизированном режиме информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в систему»).

 

И самое главное и важное то обстоятельство,  что если ранее основанием для проведения органом жилищного надзора внеплановой проверки было поступление обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти о нарушениях, то в настоящее время, в силу ныне действующего закона, подобные заявления и информация могут быть переданы контролерам посредством государственной информационной системы  (ГИС)   ЖКХ, кроме того, инспекторы обязаны самостоятельно выявить в системе информацию о нарушениях (см. ч. 4.2., 4.4. ст. 20 ЖК РФ)!

 

Уважаемый Валерий Полупанов официальный сайт Губернатора Псковской области предусматривает обязательную   авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, что соответствует требованиям ст.10 Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N294-ФЗ. Следовательно, в силу закона обращения и заявления, направленные заявителем на этом сайте, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки уполномоченным органом жилищного надзора исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ о взаимодействии информационных систем с ГИС   ЖКХ.

Необходимо отметить, что в целях регистрации в государственной информационной системе и размещения в ней информации поставщикам и пользователям информации необходимо получить электронную подпись, за исключением граждан (пользователей информации) – физических лиц.

Обращения, направляются в форме электронного документа через официальный сайт Губернатора. При этом, как правило, в качестве электронного документа может выступать и электронное письмо, и заполненная электронная форма, предлагаемая на сайте соответствующего органа.

Сайт Губернатора Псковской области предназначен для формирования гражданами, являющимися пользователями системы, обращений, в том числе в органы государственной власти, а также для размещения ответов на такие обращения в электронной форме с использованием системы.

Обращаю Ваше внимание на часть 4.2.Ст. 20 ЖК РФ «Основаниями для проведения внеплановой проверки      наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",      являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления,    

выявление в системе информации о фактах нарушения…»

Как видите, Уважаемый Валерий Полупанов, согласно закону  Вы обязаны реагировать не только на обращения и заявления граждан, направленные Вам в конвертах, Вы обязаны реагировать на обращения и заявления граждан, направленные Вам в информационной системе! При этом в законе не указано, что обращение должно быть направлено в систему в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ!   В силу закона достаточно: «Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.»(ст.10 Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N294-ФЗ).

Более того, Уважаемый Валерий Полупанов, согласно закону  Вы обязаны реагировать не только на обращения заявления граждан  в информационной системе, а сами обязаны выявлять в системе информации факты нарушения. Часть 1 Статьи 20 ЖК РФ: « Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти».

 

Обращаю  также Ваше внимание на требования части 4.4. Статьи 20 ЖК РФ «Информация об указанных в части 4.2 настоящей статьи нарушениях, размещенная в системе для органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, является официальной информацией, поступившей в данные органы, и основанием для проведения внеплановой проверки.»

 

Информация,   размещенная в системе для органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, является официальной информацией, поступившей в данные органы, и основанием для проведения внеплановой проверки!

 

Подчеркиваю информация,   размещенная в системе, а не только заявление в системе, тем более не заявление в письменном виде по почте, как того незаконно Вы требуете от граждан!

 

К вам потоком идет информация: от граждан (в виде обращений и заявлений на сайте Губернатора, предназначенном именно для направления обращений граждан)  и информация от других источников (от органов государственной власти: законодательной власти РФ – Государственной Думы РФ, Правительства РФ в лице замминистра А.Чибиса  и др.) о нарушениях в Псковской области (тем более о массовых нарушениях). Информация о нарушениях в установлении нормативов потребления КУ на ОДН, о нарушениях в установлении нормативов потребления КРес в целях СОИ (о кратном завышении их размеров) и других, а Вы - не реагируете! Более того, имея информацию, и в ответ на обращения граждан (направленные по правилам сайта) -  Вы на  сайте Губернатора незаконно требуете от граждан каких-то письменных заявлений по почте, уводя таким способом нарушителей от проверки и уходя от принятия соответствующих мер, ссылаясь при этом на якобы требования закона.

Хочу особо обратить Ваше внимание на требования закона об энергосбережении при установлении нормативов потребления КРес в целях СОИ: в частности Статьи  20 ЖК РФ: «Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти,  установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований   к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов, условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов   посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений».

 Т.е. в соответствии с законом  Вы должны предупреждать, выявлять и пресекать нарушения (допущенные  Андреем Агаповым) требований, установленных в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Должны потребовать от А. Агапова, чтобы состав  нормативов потребления электроэнергии в целях СОИ, условия  и методы  установления нормативов потребления электроэнергии в целях СОИ, а также обоснованность размера установленного норматива потребления электроэнергии в целях СОИ соответствовали требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Норматив потребления электроэнергии в целях СОИ Андреем Агаповым в проекте приказа об установлении нормативов потребления КРес в целях СОИ завышен по оценке А.Чибиса в 10 раз. Тогда как нормативы потребления электроэнергии в целях СОИ должны стимулировать управляющие компании к проведению энергосберегающих мероприятий, к применению энергосберегающих технологий, к  повышению энергетической эффективности в МКД.

Кроме того, напоминаю Вам о том, что Вы не отреагировали на мои обращения от  19.02.2017, 03.03.2017, 15.03.2017, 16.04. 2017 на сайте Губернатора Псковской области, а также Вам сделаны напоминания  Андреем Агаповым (обеспечивающим взаимодействие систем) в ответе мне на моё обращение от 19.02.2017 следующего содержания: «Рассмотрение вопросов, связанных с правильностью начисления платы за содержание жилого помещения, относится к компетенции Государственного комитета Псковской области по строительному и жилищному надзору».

 Я не требовал от Вас принять, рассмотреть и дать мне ответы на мои обращения на мой электронный или почтовый  адрес в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ. Я направил Вам обращения о фактах нарушений, т.е. информацию, являющуюся основанием для проведения Вами внеплановой проверки, в соответствии со ст.20 ЖК РФ « Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в   N 294-ФЗ являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора,   обращений и заявлений граждан»!       

Обращения были направлены (пусть не по 59-ФЗ, но даже по Правилам сайта) авторизованными пользователями  с тем, чтобы Вы пресекли нарушения.  Также даже по Правилам этого сайта, допустим Вы не обязаны были направить мне по почте или на мой электронный адрес ответы в порядке 59-ФЗ, но дать мне ответы – то, разместив их на этом сайте по Правилам пользования этим сайтом должны были.

Вы обязаны исполнять требования закона, в частности ст.20 ЖК РФ:

«Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений…»

«Основаниями для проведения внеплановой проверки        наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ       являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан…      выявление в системе информации о фактах нарушения требований… к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг),  …. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.»

 

 

Пресечь незаконное установление завышенных нормативов потребления КРес в целях СОИ - это Ваша зона ответственности, и Госкомитет возглавляемый Вами  должен принять меры по этому нарушению. В том числе по незаконному установлению возглавляемым А.Агаповым  Госкомитетом соответствующих нормативов потребления электроэнергии и воды в целях СОИ, завышенных по оценке А. Чибиса в 10 раз!   

А Вы закон, обращения граждан и информацию для Вас со стороны федеральных государственных органов власти (Государственной Думы РФ и Правительства РФ) игнорируете.

Вы ждете обращений в соответствующие органы, в том числе  к Министру строительства  и ЖКХ РФ с приложением соответствующих обращений граждан (в т.ч. соответствующих screenshot), по которым Вы не приняли меры и не дали ответы на сайте?  - Разумнее и целесообразнее «осуществлять деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований   к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.»

 

Закон принимается для его исполнения, а не для прикрытия чиновников от обращений граждан путем неверного толкования закона или неправильного его применения. Негоже чиновникам прикрывать таким способом свою бездеятельность, неэффективность и непрофессионализм.

Уважаемый Андрей Анатольевич!

  1. Прошу оказать влияние на орган жилищного надзора Псковской области с тем, чтобы он  выполнил свои прямые обязанности по пресечению нарушений, выразившихся в завышении в 10 раз (по оценке А. Чибиса) размеров нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях СОИ в МКД (и в частности в отношении снижения кратно завышенного норматива потребления электроэнергии в целях СОИ в размере - 5 кВт. ч в месяц на один кв. м).

2. Есть ли прогноз и понимание ситуации, которая сложится после 01.06.2017?!  Времени на устранение нарушений было более чем достаточно (более полугода) не просто всё исправить, а установить все нормативы потребления по-новому с нуля! Или с 1 июня начнется сначала то, что Вы назвали чиновничьей глупостью?! Цитата: «Жители не обеспокоены, они просто убиты таким отношением к себе. Кроме как чиновничьей глупостью, по-другому это не назовешь. Здесь нет никакой политики, это банальная чиновничья глупость. Сами себя высекли, а теперь будете из этой ситуации выходить», - сказал Андрей Турчак Андрею Агапову.

До сих пор не вышли!

Будет ли выход после того приказа, которым  установят нормативы потребления КРес в целях СОИ на 01.06.2017 ?!


Хороший вопрос?   Да / Нет
Просмотров: 2149
Комментарии (2/0)
Валерий Полупанов16.05.2017   16:39#
Председатель Государственного комитета Псковской области по строительному и жилищному надзору

Уважаемый Александр Ковальков!

              Ваше обращение принято на рассмотрение Государственным комитетом Псковской области по строительному и жилищному надзору. В ближайшее время ответ будет размещен на сайте.

Валерий Полупанов30.05.2017   17:44#
Председатель Государственного комитета Псковской области по строительному и жилищному надзору

Уважаемый Александр Ковальков!

 Ваше обращение внимательно рассмотрено, считаю целесообразным обратить внимание на следующее.

Государственный комитет Псковской области по строительному и жилищному надзору (далее - комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в области регионального государственного строительного надзора, регионального государственного жилищного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

По поставленному Вами в обращении вопросу соблюдения органами исполнительной власти региона и, в том числе, комитетом, требований Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59), информирую Вас, что комитет во исполнение Федерального закона № 59 принимает к рассмотрению все обращения граждан, объединений граждан, общественных организаций, юридических лиц, соответствующие порядку, установленному указанным Федеральным законом.


Комитетом рассматриваются все обращения (предложения, заявления, жалобы), поступившие посредством почтовых или электронных отправлений, написанных лично в приемной, а так же озвученные на личном приеме у председателя комитета.


Стоит отметить, что обращения в комитет, по вопросам жилищного законодательства, как правило, делятся на три типа:


обращения о разъяснении действующего жилищного законодательства, прав и обязанностей собственников жилых и нежилых помещений, прав и обязанностей ресурсоснабжающих организаций, организаций управляющих или обслуживающих многоквартирный жилищный фонд;

обращения, содержащие информацию о предполагаемом нарушении жилищного законодательства со стороны собственников жилых и нежилых помещений, ресурсоснабжающих организаций, организаций управляющих или обслуживающих многоквартирный жилищный фонд;


обращения по фактам предполагаемого нарушения жилищного законодательства со стороны органов исполнительной региональной и муниципальной власти.


В первом случае, во исполнение Федерального закона №59-ФЗ, комитет дает заявителю письменное пояснение существующего законодательства и его применения в частных случая, озвученных в обращениях.


Согласно пункту 2.2. Правил пользования сайтом Губернатора области «turchak.ru», сайт не предназначен для обеспечения приема и рассмотрения обращений граждан в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ.


В случае, если в обращении имеется информация о предполагаемых нарушениях требований и стандартов, установленных жилищным законодательством, комитет, как орган исполнительной власти в области жилищного надзора, проводит внеплановую проверку (документарную, выездную) изложенных в обращении фактов.


По результатам проверки комитетом принимаются решения, заявителю направляется ответ.

При этом, организация и осуществление государственного контроля (надзора) регулируется нормами Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294).

В соответствии с требованиями части 3 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).

ЕСИА предоставляет участникам информационного взаимодействия и их информационным системам, подключенным к единой системе, информацию, необходимую для обеспечения санкционированного доступа к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах.

На сегодняшний день возможность подключения к ЕСИА для физических лиц реализована через портал https://www.gosuslugi.ru/.

Обращения после подключения к ЕСИА можно направить через информационные системы, предоставляющие соответствующие функции: к таким относится и система ГИС ЖКХ, сроки работы которой, согласно требованиям Федерального закона от 28.12.2016 № 496-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены с 01 июля 2017 года, с наступлением административной ответственности за неисполнение с 01 января 2018 года.

Комитетом рассматривается возможность по обязательной авторизации заявителя в единой системе идентификации и аутентификации официального сайта комитета info@sjnadzor.pskov.ru

В случае, когда в обращении представлена информация о неправомерных действиях местных органов исполнительной власти, которые повлекли за собой возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью, массовые нарушения прав граждан, комитет, в рамках своих полномочий, а так же во исполнение требований части 2.6. статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по согласованию с прокуратурой Псковской области, проводит внеплановые проверки органов местного самоуправления.


По озвученному Вами вопросу предполагаемых нарушений в действиях Государственного комитета Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее - Госкомитет), в части утверждения нормативов потребления коммунальных услуг, используемых в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, сообщается следующее.


В соответствии с частью 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №176-ФЗ) с 01 января 2017 года в состав платы за содержание жилого помещения включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.


В целях реализации нового порядка определения размера платы за содержание жилого помещения утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее - постановление Правительства РФ № 1498), которым предусмотрены случаи и порядок включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Во исполнение требований Федерального закона №176-ФЗ и постановления Правительства РФ № 1498 Госкомитетом были утверждены вышеуказанные нормативы, разработанные аналоговым и расчетным (для электроснабжения) методами, для применения на территории Псковской области. По протесту прокуратуры Псковской области приказом Госкомитета от 27.02.2017 № 15-ОД приказ Госкомитета от 31.10.2016 № 123-ОД «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды» признан утратившим силу с момента вступления.


Таким образом, в соответствии с пояснениями Госкомитета от 27 февраля 2017 года, до ввода в действие на территории Псковской области нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, определенных расчетным методом, расчет размера расходов на оплату холодной, горячей воды, электроэнергии, потребляемых на содержание общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.


Анализ и обсуждение разработанных расчетным методом нормативов потребления осуществлялись Госкомитетом с привлечением представителей Клуба председателей советов домов, организованного при Псковской городской Думе. По итогам обсуждения, после согласования с прокуратурой Псковской области, приказом Госкомитета от 22.05.2017 № 54-ОД «Об утверждении нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» нормативы потребления введены на территории Псковской области с 01 июня 2017 года.


Согласно статье 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, в том числе, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг). При этом, нормативы должны соответствовать правилам, устанавливаемым на федеральном уровне. Утвержденные Госкомитетом нормативы рассчитаны в соответствии с требованиями Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №306. Согласно пункту 1 части 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, истечение одного года со дня установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг) становится основанием для включения плановой проверки государственного жилищного надзора в ежегодный план проведения таких проверок. По имеющейся у комитета информации, во исполнение этого требования Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разрабатываются методические рекомендации (порядок) по проведению вышеуказанных проверок органами государственного жилищного надзора. Комитет, в рамках своих полномочий, проводит внеплановые проверки по обращениям о предполагаемых нарушениях управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК при начислении платы за содержание жилых помещений, и, соответственно, в рамках внеплановых проверок так же будет проверяться правильность применения нормативов потребления коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленных с 01 июня 2017 года приказом Госкомитета от 22.05.2017 № 54.


Таким образом, на основании вышеизложенного, считаю, что Ваши выводы о бездействии Государственного комитета Псковской области по строительному и жилищному надзору безосновательны.

Оставьте комментарий
  • 800 100 60 11

    Центр телефонного обслуживания

Популярное




Назначить ответственного
  • Вера Емельянова
  • Максим Жаворонков
  • Сергей Перников
  • Татьяна Баринова
  • Александр Кузнецов
  • Армен Мнацаканян
  • Игорь Потапов
  • Сергей Аржаников
  • Александр Седунов
  • Николай Романов
  • Сергей Шерстобитов
  • Андрей Михеев
  • Оксана Ширан
  • Иван Штылин
  • Михаил Дьяков
  • Юрий Колесников
  • Валерий Полупанов
  • Игорь Виноградский
  • Татьяна Смирнова
  • Елена Алексеева
  • Лариса Васильева
  • Павел Тельнов
  • Виктор Мусатов
  • Вера Баданина
  • Виталий Голиков
  • Жанна Малышева
  • Елена Яковлева
  • Владимир Осьмирко
  • Елена Пилипенко
  • Александр Палладин
  • Андрей Агапов
  • Оксана Иванова
  • Иван Цецерский
  • Игорь Калашников
  • Николай Козловский
  • Виктор Каменский
  • Владимир Лавренов
  • Сергей Васильев
  • Юрий Конченко
  • Александр Баранов
  • Виктор Иващенко
  • Юрий Жуков
  • Виктор Степанов
  • Михаил Пашков
  • Александр Волков
  • Виталий Соловьёв
  • Анатолий Соловьев
  • Александр Ващенков
  • Валентина Тюрина
  • Сергей Михеев
  • Михаил Разумнов
  • Сергей Петров
  • Нина Степанова
  • Валентина Понизовская
  • Лариса Сидорук
  • Юрий Ильин
  • Галина Кузьма
  • Игорь Гуменюк
  • Олег Лебедев
  • Дмитрий Быстров
  • Леонид Курсенков
Я берусь за решение вопроса
Срок:
0 дней
Продлить срок ответа
Срок:
0 дней